Перерасчёт
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 16:11
Пожалуйста, вывесите инструкцию в подъезде для соседей!
В городе Котельники, при заселении микрорайона Южный, всех новосёлов «шантажируя ключами» заставили подписать договор с новоиспечённым ООО УК Котельники. По договору, новосёлы соглашались оплачивать ООО УК Котельники ЖКУ по тарифам и нормативам, установленным администрацией города Котельники. До появления в Южном, никто об ООО УК Котельники не слышал, никаких заслуг за ним не числилось, ни администрация города, ни новосёлы его не выбирали. Просто, человек по фамилии Курчишвили решил назвать себя Управляющей компанией, пришёл и сказал об этом новосёлам, и они ему поверили (наивно надеясь, что государство их защитит). Но новосёлы не знали, что после вступления в силу в 2005 году нового Жилищного кодекса и в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, муниципальные власти не несут ответственности и не имеют прав воздействовать на организации, управляющие жилым фондом! Теперь за всё, в том числе и за незнание законов, отвечают новосёлы!
А зачем тогда нужна администрация города?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 №306, администрация города должна утверждать дифференцированные нормативы. То есть все дома в городе должны быть отнесены к категориям (норматив зависит от уровня теплосбережения в доме - от качества стен, года постройки, состояния самого дома и др.). И для каждой категории, должны быть установлены свои нормативы. Это администрацией города сделано не было. А тарифы на жилищные услуги для новостроек, администрация города должна устанавливать для каждого дома индивидуально, впоследствии используя их в конкурсной документации при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации. Так же, администрация города должна контролировать внесение победителем денег на «страховой депозит», которые в случае плохой работы управляющей организации, будут выплачены в качестве компенсации новосёлам.
Первый конкурс должен проводится до начала работы приемочной комиссии. Утверждаются тарифы и избирается управляющая организация на 1 год. После чего, если новосёлы в течение года не успевают оформить право собственности и провести общее собрание собственников (создать ТСЖ или выбрать управляющую организацию и утвердить тарифы сами), то администрация города повторно утверждает тарифы и повторно проводит конкурс по отбору управляющей организации. И так каждый год. Но в Котельниках, администрация города не проводила конкурсы вообще.
Что же происходит сейчас в Южном?
Микрорайон Южный застроен массовой серией домов, расчёты для которых идентичны. Расчётный удельный расход тепловой энергии на отопление здания серии П44Т-1/17Н1 равен 0,087 Гкал/м2 в год (МГСН 2.01-99, эта величина отражена в энергетическом паспорте здания). Что соответственно 0,0072 Гкал/м2 в месяц. Стоимость 1 Гкал в Котельниках в 2009 году 1096,59 рублей. А в платёжке, вместо 7 рублей – 20 рублей! В каждом доме и ЦТП микрорайона должны стоять счетчики тепла. Где их показания? Получается, что средняя переплата с квартиры только за тепло за 2009 год -10 000 рублей! А были ещё 2008 и 2007 года!
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 № 307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем коммунальных услуг исходя из количества фактически потребленной тепловой энергии. И переплата должна возвращаться! Когда вернут деньги переплаченные Южанами за три года?
Вторая существенная статья расходов, это «содержание и текущий ремонт общего имущества»:
Управляющие организации пытаются приписать себе в заслуги: освещение микрорайона, ремонт и чистку дорог и много ещё чего, но это финансируется из бюджета города нашими деньгами налогоплательщиков!
Кроме того, на новые дома, в соответствии с ЗОЗПП, существует обязательная 5 летняя гарантия застройщика. По сложившейся практике, застройщики выделяют на обеспечение своих гарантийных обязательств около 5 процентов от стоимости строительства дома. Требовать выполнения гарантийного ремонта от застройщика – обязанность управляющей организации. А что же «ремонтировало» ООО УК Котельники за 30 000 рублей с квартиры в новых домах, находящихся на гарантии?
Как Южанам вернуть свои деньги?
Для этого, необходимо написать требование к управляющей компании о перерасчёте:
1. Указать ФИО, место проживания, управляющую компанию.
2. Указать дату, когда компания выставила квитанцию, по графам которой Вы хотите получить разъяснения, и выставленные в ней размеры платежей.
3. Указать правовые основания запроса:
пункт 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г., Постановление Правительства РФ № 1140 от 30.12.2009 г., ст. 1008 Гражданского кодекса РФ, ст. 10, 33 Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 г.
4. Возможные требования:
предоставить отчёт по перечню пунктов, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 1140 от 30.12.2009 г.
разъяснить порядок начисления выставленных сумм (с указанием формулы и фактических значений, применяемых при начислении платы);
разъяснить, что включается в понятие "Общедомовой учет" (корректировка платы и т. п.);
предоставить следующую информацию:
- об объемах общедомового потребления, на основании которого выставлена плата;
- о наличии в доме коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- об опломбировке коллективных (общедомовых) приборов учета, их поверке, о наличии паспорта, позволяющего определить, какой прибор имеет режим (однотарифный или двухтарифный);
- о том, каким образом снимаются показания общедомовых приборов учета, с какой периодичностью;
- о том, принимает ли участие ресурсоснабжающая организация в снятии показаний общедомовых приборов учета;
- о том, подключены ли нежилые помещения (если таковые имеются в доме или на территории дома) к общедомовому прибору учета;
в случае наличия в доме общедомовых приборов учета потребовать предоставить для ознакомления журнал учета показаний.
предоставить отчёт об оказанных услугах по управлению, содержанию и ремонту общего имущества;
– копии актов выполнения работ по форме КС-2;
предоставить предложения по перерасчету платежей собственников в случае непредоставления отдельных видов услуг, снижения их объемов или качества.
5. Известить компанию о Ваших возможных действиях:
обратиться в органы прокуратуры о нарушении Ваших прав и нанесении Вам материального ущерба со стороны компании в связи с неисполнением требований законодательных и нормативных документов;
обратиться в органы внутренних дел о совершении в отношении Вас и собственников дома действий мошеннического характера по присвоению денежных средств;
обратиться в органы Мосжилинспекции о проверке фактов предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам вашего дома;
обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области с целью привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей;
обратиться в суд с иском, где помимо заявленных требований будут затребованы взыскания с организации убытков; компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"); выплаты неустойки за просрочку исполнения требований потребителя (ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").
6. Известить компанию о способе и сроке получения ответа на требование:
Уведомить письменно (в течение 3 дней с момента получения заявления).
7. К требованию прикладывается копия квитанции за расчетный период.
8. Порядок вручения требования: один экземпляр заявления под роспись вручается уполномоченному лицу в организацию, с указанием фамилии, должности, даты вручения, штампа.
В случае отказа от принятия заявления в организации необходимо направить заказным письмом с уведомлением.
Если Вы имеете возражения по отчёту управляющей организации, то в соответствии со статьёй 1008 ГК РФ, Вы должны сообщить о них управляющей организации в течение тридцати дней со дня получения отчёта, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчёт считается принятым Вами.
В городе Котельники, при заселении микрорайона Южный, всех новосёлов «шантажируя ключами» заставили подписать договор с новоиспечённым ООО УК Котельники. По договору, новосёлы соглашались оплачивать ООО УК Котельники ЖКУ по тарифам и нормативам, установленным администрацией города Котельники. До появления в Южном, никто об ООО УК Котельники не слышал, никаких заслуг за ним не числилось, ни администрация города, ни новосёлы его не выбирали. Просто, человек по фамилии Курчишвили решил назвать себя Управляющей компанией, пришёл и сказал об этом новосёлам, и они ему поверили (наивно надеясь, что государство их защитит). Но новосёлы не знали, что после вступления в силу в 2005 году нового Жилищного кодекса и в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, муниципальные власти не несут ответственности и не имеют прав воздействовать на организации, управляющие жилым фондом! Теперь за всё, в том числе и за незнание законов, отвечают новосёлы!
А зачем тогда нужна администрация города?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 №306, администрация города должна утверждать дифференцированные нормативы. То есть все дома в городе должны быть отнесены к категориям (норматив зависит от уровня теплосбережения в доме - от качества стен, года постройки, состояния самого дома и др.). И для каждой категории, должны быть установлены свои нормативы. Это администрацией города сделано не было. А тарифы на жилищные услуги для новостроек, администрация города должна устанавливать для каждого дома индивидуально, впоследствии используя их в конкурсной документации при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации. Так же, администрация города должна контролировать внесение победителем денег на «страховой депозит», которые в случае плохой работы управляющей организации, будут выплачены в качестве компенсации новосёлам.
Первый конкурс должен проводится до начала работы приемочной комиссии. Утверждаются тарифы и избирается управляющая организация на 1 год. После чего, если новосёлы в течение года не успевают оформить право собственности и провести общее собрание собственников (создать ТСЖ или выбрать управляющую организацию и утвердить тарифы сами), то администрация города повторно утверждает тарифы и повторно проводит конкурс по отбору управляющей организации. И так каждый год. Но в Котельниках, администрация города не проводила конкурсы вообще.
Что же происходит сейчас в Южном?
Микрорайон Южный застроен массовой серией домов, расчёты для которых идентичны. Расчётный удельный расход тепловой энергии на отопление здания серии П44Т-1/17Н1 равен 0,087 Гкал/м2 в год (МГСН 2.01-99, эта величина отражена в энергетическом паспорте здания). Что соответственно 0,0072 Гкал/м2 в месяц. Стоимость 1 Гкал в Котельниках в 2009 году 1096,59 рублей. А в платёжке, вместо 7 рублей – 20 рублей! В каждом доме и ЦТП микрорайона должны стоять счетчики тепла. Где их показания? Получается, что средняя переплата с квартиры только за тепло за 2009 год -10 000 рублей! А были ещё 2008 и 2007 года!
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 № 307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем коммунальных услуг исходя из количества фактически потребленной тепловой энергии. И переплата должна возвращаться! Когда вернут деньги переплаченные Южанами за три года?
Вторая существенная статья расходов, это «содержание и текущий ремонт общего имущества»:
Управляющие организации пытаются приписать себе в заслуги: освещение микрорайона, ремонт и чистку дорог и много ещё чего, но это финансируется из бюджета города нашими деньгами налогоплательщиков!
Кроме того, на новые дома, в соответствии с ЗОЗПП, существует обязательная 5 летняя гарантия застройщика. По сложившейся практике, застройщики выделяют на обеспечение своих гарантийных обязательств около 5 процентов от стоимости строительства дома. Требовать выполнения гарантийного ремонта от застройщика – обязанность управляющей организации. А что же «ремонтировало» ООО УК Котельники за 30 000 рублей с квартиры в новых домах, находящихся на гарантии?
Как Южанам вернуть свои деньги?
Для этого, необходимо написать требование к управляющей компании о перерасчёте:
1. Указать ФИО, место проживания, управляющую компанию.
2. Указать дату, когда компания выставила квитанцию, по графам которой Вы хотите получить разъяснения, и выставленные в ней размеры платежей.
3. Указать правовые основания запроса:
пункт 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г., Постановление Правительства РФ № 1140 от 30.12.2009 г., ст. 1008 Гражданского кодекса РФ, ст. 10, 33 Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 г.
4. Возможные требования:
предоставить отчёт по перечню пунктов, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 1140 от 30.12.2009 г.
разъяснить порядок начисления выставленных сумм (с указанием формулы и фактических значений, применяемых при начислении платы);
разъяснить, что включается в понятие "Общедомовой учет" (корректировка платы и т. п.);
предоставить следующую информацию:
- об объемах общедомового потребления, на основании которого выставлена плата;
- о наличии в доме коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- об опломбировке коллективных (общедомовых) приборов учета, их поверке, о наличии паспорта, позволяющего определить, какой прибор имеет режим (однотарифный или двухтарифный);
- о том, каким образом снимаются показания общедомовых приборов учета, с какой периодичностью;
- о том, принимает ли участие ресурсоснабжающая организация в снятии показаний общедомовых приборов учета;
- о том, подключены ли нежилые помещения (если таковые имеются в доме или на территории дома) к общедомовому прибору учета;
в случае наличия в доме общедомовых приборов учета потребовать предоставить для ознакомления журнал учета показаний.
предоставить отчёт об оказанных услугах по управлению, содержанию и ремонту общего имущества;
– копии актов выполнения работ по форме КС-2;
предоставить предложения по перерасчету платежей собственников в случае непредоставления отдельных видов услуг, снижения их объемов или качества.
5. Известить компанию о Ваших возможных действиях:
обратиться в органы прокуратуры о нарушении Ваших прав и нанесении Вам материального ущерба со стороны компании в связи с неисполнением требований законодательных и нормативных документов;
обратиться в органы внутренних дел о совершении в отношении Вас и собственников дома действий мошеннического характера по присвоению денежных средств;
обратиться в органы Мосжилинспекции о проверке фактов предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам вашего дома;
обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области с целью привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей;
обратиться в суд с иском, где помимо заявленных требований будут затребованы взыскания с организации убытков; компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"); выплаты неустойки за просрочку исполнения требований потребителя (ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").
6. Известить компанию о способе и сроке получения ответа на требование:
Уведомить письменно (в течение 3 дней с момента получения заявления).
7. К требованию прикладывается копия квитанции за расчетный период.
8. Порядок вручения требования: один экземпляр заявления под роспись вручается уполномоченному лицу в организацию, с указанием фамилии, должности, даты вручения, штампа.
В случае отказа от принятия заявления в организации необходимо направить заказным письмом с уведомлением.
Если Вы имеете возражения по отчёту управляющей организации, то в соответствии со статьёй 1008 ГК РФ, Вы должны сообщить о них управляющей организации в течение тридцати дней со дня получения отчёта, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчёт считается принятым Вами.