Само понятие тарифы ЖКУ применимо к монопольным услугам, например, к стоимости электричества, воды. Независимо от управляющей компании, обслуживающей дом, стоимость услуг будет единой, так как регулируется Государством отдельно для каждого региона. Превышать этот предел нельзя. Данные являются открытыми и публикуются на официальных сайтах. Функция управляющей компании – собрать платежи и перечислить ресурсоснабжающим организациям. Плата осуществляется исходя из показаний приборов учета. Существуют как общие приборы учета, установленные на «входе» в многоквартирный дом, так и у некоторых индивидуальные в квартирах (но не в нашем доме пока сейчас - у нас индивидуальных приборов учета тепловой энергии в квартирах нет, в основном это так в индивидуальном домовладении).
Если собственники сомневаются в выставляемых тарифах ЖКУ, то необходимо проанализировать свой единый платежный документ, сравнив нормы и формулы расчетов. Если сомнения подтвердились, необходимо обращаться в управляющую компанию или в вышестоящее ведомство – государственную жилищную инспекцию, которая осуществляет контроль в сфере ЖКУ. Специалисты инспекции могут проверить, правильно ли применяются тарифы и ведутся расчеты.
Уборка подъездов, озеленение газонов, ремонтные работы и техническое обслуживание дома – это немонопольные услуги, которые может оказывать управляющая компания. Перечень работ и услуг может устанавливаться и утверждаться на Общем Собрании собственников помещений. Цены не являются едиными для рынка, поэтому цены на эти услуги могут быть разными в разных домах.
Поэтому: объем начисляемой тепловой энергии (а именно увеличение по январю почти в два раза по ней) мы можем только проверить через ГЖИ, а на цены на услуги, вероятно, можем повлиять через Общее Собрание собственников (но эти цены, что в квитанции Успеха, что в квитанции Паркового, если не ошибаюсь, сопоставимы). Но еще нужно умудриться собрать это самое Общее Собрание собственников.