Сообщение Алексей К 01 мар 2011, 10:04
Собственно, какая тема уже для обсуждения ?
Поправьте меня, если я не прав, но история взаимоотношений с УК ДМС Юго-Западный следующая:
Как она появилась:
1. ЗАО Домостроитель не удалось договориться и сдать дома на обслуживание существующей УК Успех(При этом Успех - это так карманная компания Синди-М, т.е. Ровнера и создана так же для сбора денег с домов, которые строила Синди-М ранее, т.е. альтернатива была сомнительная).
2. Для того, чтоб хоть как-то сдать дома и отвязаться от "гнусных" соинвесторов, правительства МО, которые их по просьбе соинвесторов гнули (при том, что соинвесторы были крайне организованы и действовали активно во всех направлениях) ЗАО ДМС создает свою совершенно новую УК "Домостроитель-Юго-западный". Что нужно понимать:
а) Для Домостроителя управление домами было не то, что второстепенным профилем, а они вообще ни когда этим не занимались. Привести стороннюю УК (как это было сделано в Московском) ДМС так же не удалось в силу противодействия Администрации города. Создание данной УК - был единственный способ вселить людей.
б) Домостроитель с этого имел большой плюс - по уже убыточному для них проекту Парковый не будет обращений по недоделкам строительства. Все можно будет ремонтировать за счет жильцов.
3. Появляется УК ДМС-Юго-западный. Совершенно "нулевая" компания с директором, который в ЖКХ ни когда не работал.
Т.о. имеем компанию, которая создавалась в целях:
а) Хоть как-то отвязаться от Паркового (перестать сами платить коммуналку за дом, за его охрану)
б) Вселить орущих и вопящих соинвесторов
в) Не ремонтировать дом в течении гарантийного периода.
При условиях:
а) Отсутствие какой-либо базы (у меня еще свежи воспоминания о телефонах сантехника и электрика, которые занимались "обслуживанием дома", а больше просто ни кого и не чего не было, но до которых было вечно не дозвониться). Если бы не Сусаров, который на том этапе реально решал вопросы, за что ему огромное спасибо, был бы вообще полный кошмар.
б) Отсутствие какого-либо опыта, в т.ч. руководителей.
Для того, чтоб удовлетворять данным целям нужно:
а) Создавать активную видимость работы - со всем соглашаться, все обещать, но ни чего не делать, кроме необходимого минимума, чтоб проверяющие органы не "вздрючили"
б) По факту делать как можно меньше, ссылаясь на любые причины.
в) Не давать себя проверять (договоры, кредиторку, инженерные коммуникации и т.п.), так как если делать минимум, то все будет разваливаться на глазах. Но это их не волнует. Их цель продержаться 5 лет до окончания гарантийного срока, а там уже все точно будут жильцы компенсировать. Даже, если потом кто-то будет с ними судиться за порчу имущества, то они просто "развалятся", предполагаю, что уставной капитал у них 10 000 рублей, который они честно отдадут в компенсацию.
г) Крайне важно: часто менять руководство УК. Каждый следующий будет приходить и первые 3 месяца говорить - я еще не разобрался, потом еще 3-6 месяцев все обещать (сколько народ протерпит и не заорет). Потом опять менять директора - типа предыдущий не справился, но с новым то будет все хорошо.
Как пример, такого руководства, техник, к которому постоянные претензии жильцов (они не мусора не видит, не поломок ни чего) работает в компании с самого начала и ее ни кто не увольняет, т.е. ее стиль работы полностью устраивает всех трех руководителей УК. В то же время с каждым директором ИГ (активные жители домов) встречались, высказывали основные проблемы, директор обещал все сделать, по факту ни чего не делал, оттягивал и т.п. А потом уходил. На его смену приходил директор, которые не смотря на полную заменяемость (из той же структуры приходил), долгое время работы замом предыдущего директора охватывал полнейший склероз по всем предыдущим договоренностям.
Резюме:
В силу того, что бизнес управления домами для Домостроителя не интересен, УК нужна только для определенных целей, ни какого кардинального улучшения качества обслуживания не предвидится.
Так как в целях компании УК Домостроитель нет:
- Обеспечения качественного обслуживания дома за минимальные деньги и нет даже цели обеспечения качественного обслуживания дома,
ни какие уговоры, встречи и т.п. их нормально работать не заставят.
Хотя ИГ (активные собственники) честно на протяжении всего 2010 года хотели верить из "сказкам", честно к ним ходили, общались, составляли протоколы встреч и надеялись, ни чего не меняется в их политике.
То что существуют в природе УК, которые делают свою работу профессионально - это факт. Но это когда их цель - получать прибыль за качественное обслуживание. У нашей УК даже этой цели нет. Так как они думают, что сменить их крайне сложно (ни одна УК в Котельниках не согласилась брать наши дома в управление, даже при условии, что жильцы ее выберут).
Я не буду говорит, о том, что могла бы сделать УК, которая думала о качественном обслуживании, не требующем финансовых затрат вообще. Этот список длинный. Как минимум: отремонтировать внутриподъездные двери. Они на домах Покровский пр-да поставили домофоны только после того, как наш дом их поставил самостоятельно и в тех домах начались такие же движения для установки своими силами. При этом плата за обслуживание у них явно завышенная, так как для того, чтоб войти в дома, домофонная компания откатила очень приличную сумму руководству УК. Почему ограждение газонов УК Солид ставит за деньги Администрации или за свои (но не беря ни капли на эти цели с жильцов), а мы делаем это за свой счет?
О чем вообще можно говорить при таких предпосылках и такой истории развития отношений ?
Всем спасибо.
P.S. Я не говорю, что с выбором ТСЖ у нас сразу будет образцово показательный дом и все мгновенно будет "шоколадно". Какое-то время, в переходный период, возможно, будет даже хуже, чем сейчас с УК ДМС-Юго-Западный. Однако,
ТСЖ создается с целью на первом этапе обеспечить хотя бы минимум качественного обслуживания. Чтоб лифт при поездках "не забывал" куда он едет и не останавливался между этажами, а табло показывало на каком этаже лифт, а не мифический набор цифро-символов. Чтоб мусор не лежал неделями на площадках. Чтоб двери внутри подъезда открывались и закрывались нормально. Чтоб при ремонте мест общего пользования клали плитку, а не раствор. И много еще обычных человеческих мелочей обычного обслуживания.
Всему правлению предполагаемого ТСЖ каждый день ходить по своим подъездам, ездить на лифте, проходить мимо туалета в 4-м подъезде, выносить мусор, подъезжать к дому на машине и ходить пешком по тротуарам на остановку. Гулять с детьми на площадке, не имеющей ограждения от проезжей части. Ходит по придомовой с газонами или их отсутствием.
Наша задача организовать обслуживание дома таким образом, чтоб дом стал похож на дом, подъезд на подъезд, а придомовая на придомовую. При этом платить за услуги понятные и разумные деньги.
Все мы помним на что был похож наш двор прошлой зимой, пока не было ограждения газонов перед домом. Это зимой двор все-таки больше похож на двор. И если кто-то считает, что ограждение перед домом это заслуга УК или что ограждение вокруг 9-го дома - это заслуга УК, то он серьезно заблуждается. Это все сделали активные жильцы нашего дома, где-то за счет средств собранных с жильцов, а где-то и за свой личный счет, например, вдоль 2, 5-го и 6-го подъездов.
Важно понять, что цели разные. Среди правления ТСЖ нет ни одного человека, для которого правление в ТСЖ - это повод заработать денег. Все люди работают и зарабатывают вполне достойно. Хотя в ТСЖ есть прекрасный орган - Ревизионная комиссия, в которую может вступить каждый. И на основании закона проверить все, что угодна в деятельности ТСЖ. В то время как без ТСЖ мы даже не может вытребовать с текущей УК всех договоров. Только через суд.
С уважением, Резинкин Алексей Александрович.
тел. (916) 348-70-13