В марте этого года по просьбе одного человека оставляла текст обращения в Люберецкую прокуратуру. "Рыба" обращения взята из обращений других регионов.
В "шапке" необходимо указать несколько фамилий обращающихся, остальным достаточно подписать обращение на последней странице.
Адрес, куда направить: Люберецкая городская прокуратура
140000, Московская область, город Люберцы, Октябрьский проспект , дом 267а
(поднадзорная территория: города Люберцы, Дзержинский, Котельники, Люберецкий район)
Городской прокурор Панин Сергей Викторович
Тел.: 559-97-36 Канцелярия: 559-63-05
Как оказалось, жители Люберец уже обращались в прокуратуру с аналогичным вопросом:
http://www.mosoblproc.ru/news/?id=2267&print=1Информацию брала в том числе с сайта Котельников.
Может Вам что-то пригодится
Ниже - текст обращения.
Люберецкая городская прокуратура
140000, Московская область, город Люберцы,
Октябрьский проспект , дом 267а
Городскому прокурору
Панину Сергею Викторовичу
от инициативной группы
родителей детей дошкольного возраста:
ФИО, проживающей по адресу:
_________________________________,
Тел. ____________________________
и других, всего ______ подписей
КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении прокурорской проверки в целях соблюдения законодательства, гарантирующего право на доступное дошкольное образование
Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к Вам и просим Вас разобраться в сложившейся ситуации, по сути коллективного заявления, и сделать все от Вас зависящее в целях соблюдения законодательства, гарантирующего право на доступное дошкольное образование.
Мы – родители детей дошкольного возраста, подписавшие данное заявление, уже получили устный отказ от отдела образования г. Котельники в предоставлении места в детском саду своим детям на основании отсутствия мест в детских садах.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию правовым социальным государством, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 1, часть 1; статьи 7 и 18; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1).
Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.
Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.
Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ее статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2). Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, предопределяют - исходя из того, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей, - многоплановую роль публичной власти в этой сфере.
Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7,19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и 2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е" части 1), 76 (части 1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать, осуществляя собственное нормативное регулирование.
Федеральный законодатель, к компетенции которого Конституция Российской Федерации относит принятие федеральных законов в сфере регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, общих вопросов воспитания и образования, защиты семьи, материнства, отцовства и детства и социальной защиты (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункты "е", "ж" части 1), в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет образование, право на которое является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), при этом область образования провозглашается в Российской Федерации приоритетной, а государственная политика в области образования основывается, в частности, на принципах единства федерального культурного и образовательного пространства и общедоступности образования (преамбула, пункт 1 статьи 1, подпункты 2 и 3 статьи 2).
Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон Российской Федерации "Об образовании" в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 666 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В соответствии со статьей 31 закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1, организация получения общедоступного бесплатного дошкольного образования входит в полномочия органов местного самоуправления.
Одной из основных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года является повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей (утверждена Указом Президента РФ от 09/10/2007 года №1351). Решение задачи по повышению уровня рождаемости, согласно демографической политики, включает в себя меры по развитию инфраструктуры дошкольного образования, обеспечению местами в дошкольных образовательных учреждениях в приоритетном порядке детей работающих женщин.
Однако, несмотря на многочисленные нормативные акты, защищающие права ребенка на общедоступное бесплатное дошкольное образование, существующая сеть ДОУ г. Котельники не обеспечивает гарантированное Конституцией РФ общедоступное бесплатное дошкольное образование для всех детей города.
Официальная численность постоянного населения городского округа по состоянию на 01.01.2010 года - 20,9 тыс. чел. В число постоянных жителей не включены жители, в том числе мкр. Южный, большинство которых приобрело квартиру у города Москва в 2007-2008 г.г. по программе «Молодой семье-доступное жилье» (по условиям программы участники не имеют право оформлять постоянную регистрацию по месту фактического проживания до момента полного выкупа жилой площади – 5-10 лет). Т.е. на сегодняшний день население г. Котельники фактически составляет около 40 тыс. человек. При этом образовательное пространство города включает всего пять детских муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых создано 5 ясельных групп и 32 дошкольные группы, по современным нормам это всего около 830 мест.
В соответствии с Целевой программой «Развитие системы образования в городском округе Котельники на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением главы городского округа Котельники от 10.12.2010 г. № 1358-ПГ, всего 830 детей в возрасте от 2 до 7 лет, проживающих в городе, получают дошкольное образование и проблема с количеством мест в дошкольных учреждениях остается нерешенной. Потребность в детских садах значительно превышает возможности города. При максимальной вместимости имеющихся детских садов – 830 мест, свыше 1370 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет находятся на учете для обеспечения местом в дошкольном образовательном учреждении. Потребность населения в детских дошкольных учреждениях постоянно возрастает за счет динамично развивающегося строительства города.
Согласно Комплексной программе социально-экономического развития городского округа Котельники на 2009-2013 годы запланировано строительство еще 4-х дошкольных учреждений на 750 мест (в 2009-2011 годы трех детских садов на 510 мест и в 2012-2013 годы одного на 240 мест). Однако на деле получается, что данная программа не выполняется и запланированные к сдаче в 2011 году сады даже не начинали строить, и проблема общедоступности бесплатного дошкольного образования приобрела угрожающие масштабы. Хотя даже запланированных новых мест уже недостаточно
Отсутствие детских садов и мест в них ущемляет интересы наших детей, становясь недопустимым препятствием для полноценного развития и формирования детей, вносит социальную напряженность в общество, являясь недопустимым препятствием для полноценной работы и учебы родителей.
На основании вышеизложенного считаем, что Администрация городского округа Котельники не принимает всех достаточных мер по решению вопроса общедоступности дошкольного образования, таким образом нарушаются предоставленные Законодательством РФ гарантии общедоступности дошкольного образования для наших детей. Требуем признать незаконным бездействие Администрации городского округа Котельники по соблюдению законодательства РФ в части гарантированного общедоступного дошкольного образования.Согласно ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ», предметом надзора прокуратуры являются, в том числе, исполнение законов, действующих на территории РФ органами муниципальной власти.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. На основании ст. ст. 21, 22 и 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ»:
просим в установленный срок рассмотреть настоящее заявление, проверить изложенные в нем факты и потребовать от Администрации городского округа Котельники устранения нарушения конституционного права всех детей города Котельники на бесплатное дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях с пребыванием в режиме полного дня в срок до 01 января 2012 года.