вот еще интересненькое нашла
http://profsovetnik.ru/zhilie/ostrye/zhkh/57478.htmlДеньги просят, а лифт не работает
Сложно въезжать в квартиру, особенно расположенную на верхних этажах, если лифт в доме не работает. Сложно начинать ремонт, когда температура горячей воды не сильно отличается от температуры холодной. Мусоропровод не "распечатан". Электричество вырубается каждые три часа... И вообще говоря, ТСЖ только права качает и оплату требует, а надлежащего обслуживания не предоставляет...
У жильцов-новоселов есть полное право в таком случае не оплачивать коммунальные услуги до тех пор, пока они не приняли квартиру в установленном законом порядке, то есть не подписали акт приемки-передачи квартиры от строительной организации.
Если же вы приняли квартиру и уже начали ее оплачивать, значит, на законном основании идите к вашему домоуправу (в управляющую компанию, ТСЖ) и пишите заявление с требованием сделать перерасчет. Пусть бухгалтеры возьмут в руки калькуляторы и вычтут из оплаты вашей квартиры строку за обслуживание лифта и мусоропровода.
Для особо дотошных: орган местного самоуправления каждый год (обычно – по случаю повышения оплаты) выпускает постановление. В нем приводится подробная "разблюдовка" оплаты жилья в зависимости от его категории (с лифтом и мусоропроводом – самая высокая позиция, без них – уже другая категория и другой коэффициент оплаты).
НА ЗАМЕТКУ
Если дом принят госкомиссией, то в числе прочих должно было быть принято и лифтовое хозяйство. А на руках у ЖЭКа (ТСЖ) должен иметься договор на обслуживание лифтового хозяйства, заключенный между ним и специализированным предприятием по эксплуатации лифтов. Так что прежде чем высказывать претензии, поинтересуйтесь у того же домоуправа (а заодно – у представителей органов местного самоуправления, у которых должен быть экземпляр акта госкомиссии) о наличии этих документов. Потому что именно на их основании вы имеете право получать оказываемую услугу, а в случае ее непредставления – не платить обслуживающей организации за лифт.
ДЛЯ СПРАВКИ: порядок регистрации и ввода в эксплуатацию лифтов регламентируется гл. Х постановления Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 г. № 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов".
Диалектику учите не по Гегелю!
Учтите: даже если к моменту переезда у вас накопилось достаточно претензий к коммунальщикам, надо реально смотреть на вещи. Весь праведный гнев новоселов сможет вылиться в какие-то реальные действия (переизбрание правления, смена состава руководства товарищества, участие в выборе управляющей компании и т.д.) лишь после того, как вы получите право собственности на квартиру. Вот тогда и сможете вместе с другими собственниками решать судьбу дома в целом.
Поэтому одновременно с переездом, новосельем или началом ремонта в новой квартире полезно хотя бы начать интересоваться тем, когда и кем планируется организовать процесс оформления прав собственности.
При всем том, когда вы приходите в те или иные организации с жалобами на отсутствие воды или не работающий лифт, весьма характерные для новостройки, к вам, конечно, относятся с пониманием. Потому что вас и в этом довольно двусмысленном правовом положении защищает закон (ФЗ от 30.12.2004 года № 214-ФЗ "О долевом строительстве жилья", ЖК РФ, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением правительства РФ № 307). И возможности отстаивать право не платить за неоказываемые услуги у вас при этом никто не отнимает.